Показать меню

Презентация бизнес-плана - общие моменты

Презентация бизнес-плана перед потенциальными инвесторами или партнерами имеет лишь одно серьезное отличие от обычных публичных выступлений перед слушателями. Думаю, вы догадались, что такая презентация по своей сути напоминает экзамен, а не просто демонстрацию ваших знаний и талантов.

 

Тем не менее, презентация бизнес-плана не должна быть повторением его бумажной версии, с которой к тому же часто можно ознакомиться еще до самой встречи. Основные цели бизнес-презентации заключаются в произведении впечатления и разъяснения сложных моментов для принятия положительного решения по рассматриваемому вопросу.

 

  1. Во время презентаций участники обязательно задают вопросы для более четкого представления предмета обсуждения. Кроме того, обсуждение может касаться разных аспектов бизнеса, что вызвано различием профессиональных интересов (должностей) участников. Соответственно, важно не только сделать презентацию на компьютере и продемонстрировать ее, но и подготовить ответы на всевозможные "сложные" вопросы. Поэтому знание состава "приемной комиссии" может иметь решающее значение для успеха выступления. Кроме того, знание их основных деловых интересов может помочь произвести более сильное впечатление.
  2. Не стоит во время презентации пользоваться непроверенными данными. В крайнем случае, про это нужно обязательно обмолвиться. Проверка также важна и при демонстрации расчетов и логических последовательностей. Любая информация, не относящаяся к теме презентации, будет только сбивать участников встречи, отвлекая их внимание и вызывая раздражение. Поэтому все содержательные, математические, экономические, логические и прочие нестыковки и противоречия нужно найти и удалить (исправить) из содержания бизнес-презентации.
  3. На слайдах презентации особенный упор стоит делать на визуальное отражение обсуждаемой темы. Помните, что во время подготовки бизнес-презентации на компьютере ее легко испортить слишком большим количеством цифровой информации. Поэтому на слайдах представляйте только те данные, без которых нельзя обойтись. Это же требование относится и к графикам и диаграммам.
  4. Вся дополнительная подробная информация должна быть распечатана для участников заранее. Также не забудьте принести с собой несколько дополнительных бумажных копий вашего бизнес-плана. Они будут очень кстати забывчивым или незапланированным участникам.
  5. Заучите все важные данные и аргументы. Чем меньше вы будете пользоваться шпаргалками, тем лучшее впечатление произведете. Можно подготовить небольшие подсказки для себя на карточках, которые помещаются в руке и не привлекают особого внимания. Текст на карточках должен быть легко читаем для вас без необходимости подносить руку к глазам. Т.е. большим шрифтом вы пишите несколько опорных слов, а сами карточки расположите в правильной последовательности.
  6. Позаботьтесь о соответствии вашей одежды важности встречи и принятому стилю. Не нужно идти в джинсах туда, где все присутствующие носят деловые костюмы. 

 

Таким образом, используя эти и другие общие моменты и подходы из области эффективных презентаций и публичных выступлений, ваша бизнес-презентация может способствовать успеху вашего бизнеса.

Комментарии:
  1. Класс wink Много правильных подсказок. Я ими воспользуюсь обязательно, чтобы не сделать ошибок. Но все же закажу презентацию ...
Добавить комментарий
Ваше Имя:
Ваш E-Mail:
Введите два слова, показанных на изображении: *